Меню

    Наш опрос

    Нашли ли Вы на нашем сайте то, что искали?
    Всего ответов: 122

    Поиск

    Статистика

    Главная » 2009 » Апрель » 16 » НК РФ: существенные изменения в первую часть; ставки по УСН
    НК РФ: существенные изменения в первую часть; ставки по УСН
    17:34

    НК РФ: существенные изменения в первую часть; ставки по УСН

    «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ, ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    Федеральный закон Российской Федерации от 26 ноября 2008 года N 224-ФЗ. Официально опубликован в «Российской газете» 27 ноября 2008 года

    И снова законодатели нас «радуют» изменениями в Кодекс…

    Изменения коснулись как первой, так и второй части. Давайте разберемся, что изменилось и когда изменения вступают в силу.

    Изменения первой части НК

    Вступление в силу нормативных актов о налогах

    Вступление в силу нормативных актов о налогах регламентируется статьей 5 Налогового кодекса РФ. В эту статью и внесены изменения.

    С 1 октября 2008 года акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, а также акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут вступать в силу с момента официального опубликования.

    Перерасчет налога в случае его переплаты: изменение с 1 января 2010 года

    С 1 января 2010 года абзац третий пункта 1 статьи 54 НК дополнить нормой, прямо разрешающий перерасчет налога налогоплательщиком в том случае, если такой перерасчет невыгоден для бюджета:

    "Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога."

    Налогоплательщиков защитили от дополнительных платежей в случае ликвидации банков

    В условиях затруднений, возникающих в банковской системе, многие предприятия, как в 1998 году, оказались перед угрозой ситуации, когда налоговая платежка не проводится банком в силу проблем, возникших в банке.

    Новая редакция статьи 59 Кодекса защищает добросовестных плательщиков налогов от произвола банка.

    Суммы налога, сбора, пеней и штрафов, списанные со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в банках, но не перечисленные в бюджетную систему Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются в случае, если на момент принятия решения о признании соответствующих сумм безнадежными к взысканию и об их списании указанные банки ликвидированы.

    При этом новые нормы применяются к суммам налога, сбора, пеней и штрафов, списанным со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, но не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации и до 1 января 2009 года.

    Крупный бизнес: право на индивидуальную льготу

    Впервые НК РФ фактически закрепил право особо крупных налогоплательщиков на получение адресной льготы по налогам введением с 1 января 2009 года в НК РФ новой статьи 64.1.

    В соответствии с новой статьей отсрочка или рассрочка по уплате одного или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по федеральным налогам может быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации.

    Такая отсрочка или рассрочка может быть предоставлена, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки превышает 10 миллиардов рублей и ее единовременное погашение создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий.

    Организация, претендующая на получение такой отсрочки или рассрочки, обращается в Министерство финансов Российской Федерации с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:

    1) справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам;

    2) предполагаемый график погашения задолженности;

    3) документы и сведения, свидетельствующие об угрозе возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий в случае единовременного погашения задолженности;

    4) письменное согласие организации на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, связанных с рассмотрением заявления организации.

    Решение по заявлению организации принимается в течение одного месяца со дня его получения.

    Решение об отсрочке или о рассрочке в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты, подлежит согласованию с финансовыми органами субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.

    Решение об отсрочке или о рассрочке в части сумм единого социального налога, подлежащих зачислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов, подлежит согласованию с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов.

    На сумму задолженности, в отношении которой принято решение об отсрочке или о рассрочке, начисляются проценты по ставке, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.

    Отсрочка или рассрочка может предоставляться без способов ее обеспечения.

    Инвестиционный налоговый кредит для оборонных производств

    Статья 67 Кодекса дополнена нормой о предоставлении инвестиционного налогового кредита организацией, если она является исполнителем государственного оборонного заказа.

    Установлен срок для информирования банка и налогоплательщика об отмене приостановления операций по счету

    Статья 76 НК РФ дополнена сроками информационного обмена между банком, налоговым органом и налогоплательщиком относительно прекращения приостановлений операций по счету налогоплательщика-организации. Изменение вступает в силу с 1 января 2009 года.

    Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации вручается должностным лицом налогового органа представителю банка по месту нахождения этого банка под расписку или направляется в банк в электронном виде или иным способом, свидетельствующим о дате его получения банком, не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

    Копия решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке передается налогоплательщику-организации под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком-организацией копии соответствующего решения, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

    Ранее срок вручения решения не был установлен.

    А с 1 января 2010 года за нарушение сроков вводится даже ответственность налогового органа (новый п.9.2 статьи 76):

    "9.2. В случае нарушения налоговым органом срока отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или срока вручения представителю банка (направления в банк) решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке на сумму денежных средств, в отношении которой действовал режим приостановления, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику за каждый календарный день нарушения срока.

    Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения налоговым органом срока отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или срока вручения представителю банка (направления в банк) решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.";

    Камеральная проверка: не связана с другими документами; уточненная декларация

    Уточнены условия документального обеспечения налоговых проверок, а также проведения проверок в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации (статья 88 Кодекса).

    Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (без указания на представление документов, дополнительных к данной декларации).

    В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в установленном порядке, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

    Уточнена дата вручения акта налоговой проверки

    В соответствии с уточненной редакцией пункта 5 статьи 100 Кодекса акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

    Что такое доказательства при налоговой проверке

    Новой редакцией статьи 101 Кодекса уточнено, что понимается под доказательствами, представленными к налоговой проверке.

    К доказательствам относятся в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица, и иные документы, имеющиеся у налогового органа. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением Кодекса. Если документы (информация) о деятельности налогоплательщика были представлены налогоплательщиком в налоговый орган с нарушением сроков, установленных Кодексом, то полученные налоговым органом документы (информация) не будут считаться полученными с нарушением требований Кодекса.

    Налоговые наказания для банков

    Существенно увеличены штрафы, которые налагаются на банки в связи с правонарушениями, связанными с налоговым законодательством. Посмотрим эти (обычно редко применяемые налогоплательщиком – организацией или ИП) тексты статей.

    Статья 132. Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику

    1. Открытие банком счета организации, индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или адвокату, учредившему адвокатский кабинет, без предъявления этим лицом свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе, а равно открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица

    влекут взыскание штрафа в размере 20 (ранее – 10) тысяч рублей.

    2. Несообщение в установленный срок банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета, изменении реквизитов счета организации, индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или адвокату, учредившему адвокатский кабинет,

    влечет взыскание штрафа в размере 40 (ранее – 20) тысяч рублей.

    Статья 133. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора), авансового платежа, пеней, штрафа

    Нарушение банком установленного Кодексом срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента, местной администрации или организации федеральной почтовой связи (ранее администрация и почта в статье не упоминались) о перечислении налога (сбора), авансового платежа, пеней, штрафа влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый календарный день просрочки.

    Статья 134. Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента

    Исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента его поручения на перечисление средств, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога (авансового платежа), сбора, пеней, штрафа либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджетную систему Российской Федерации -

    влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы задолженности, а при отсутствии задолженности - в размере 10 тысяч рублей.

    (Ранее нормы о штрафе при отсутствии задолженности данная статья не содержала.)

    Статья 135. Неисполнение банком поручения налогового органа о перечислении налога, авансового платежа, сбора, пеней, штрафа

    1. Неправомерное неисполнение банком в установленный настоящим Кодексом срок поручения налогового органа о перечислении налога, авансового платежа, сбора, пеней, штрафа, а также пени и штрафа

    влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый календарный день просрочки.

    2. Совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых в банке находится поручение налогового органа,

    влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов не поступившей в результате таких действий суммы.

    Статья 135.1. Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган

    Непредставление банком справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 настоящего Кодекса и (или) несообщение об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены, в соответствии с пунктом 5 статьи 76 настоящего Кодекса, а также представление справок (выписок) с нарушением срока или справок (выписок), содержащих недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

    Упрощенная система: вот как выглядит льгота по ставкам

    Пункт 2 статьи 346.20 НК дополнен предложением: "Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков."

    Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

    И все. Иных уточнений нет. Возможных градаций по льготам нет.


    Просмотров: 396 | Добавил: pravoved | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: